«Социальная сеть» — фильм о мотивации

Социальная сетьФильмы, повествующие о пути к успеху, можно уверенно называть самобытным направлением кинематографа. Снятые в этом ключе киноленты намного ближе к интеллектуальному кино, чем к популярным жанрам мелодрамы или боевика. Основная причина так считать — это опыт, который зрители выносят для себя. Согласитесь, такие фильмы не станешь смотреть для развлечения или отдыха — скорее, они побуждают к размышлениям и переоценке собственных действий. Наверное, именно потому их и хочется советовать другим.

Одним из подобных произведений является экранизация книги Бена Мезрича. Снятая Дэвидом Финчером по сценарию Аарона Соркина «Социальная сеть» представляет собой крайне занимательную историю о современном бизнесе. Главное, что привлекает в данном проекте — это возможность проследить сразу несколько моделей поведения. Первая — это Эдуардо Саверин, способный разглядеть перспективу в зарождающемся проекте, но в то же время не готовый сходить с проторенных дорог в бизнесе. Здоровый прагматизм этого персонажа находит воплощение как в сильных, так и в слабых качествах. Вторая модель заключена в образ Шона Паркера — основателя сети Napster, который видит себя скорее знаменитостью, нежели бизнесменом. Материальную сторону своих стремлений он определяет довольно просто: «миллиард долларов».

В сущности, при просмотре фильма создается впечатление, будто эти персонажи заданы для контраста с главным героем — Марком Цукербергом. В отличие от своих партнеров, он видит в Facebook не источник обогащения а, скорее инструмент для обретения новой социальной роли. Причем речь идет не о простой смене социального статуса, посредством своего изобретения Цукерберг пытается в принципе изменить социальные взаимоотношения людей и по-новому заявить о себе в этой системе ценностей. Это стремление вполне характерно для аутсайдера но, тем не менее, оно поражает своим масштабом. К тому же, оно подразумевает сложную мотивацию, объединяющую в себе как стремление к успеху, так и желание осуществить нечто новое и важное.

Интересно, что за съемками фильма следила целая армия юристов: представителей Цукерберга, Саверина, а также Кэмерона и Тайлера Уинклвоссов. Поскольку все стороны стремились оградить себя от искажения фактов, «Социальную сеть» можно считать достоверной во многих аспектах. Впрочем, не следует забывать и о первоисточнике фильма.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать + 6 =